Для ТЕБЯ - христианская газета

Лестница
Проза

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Лестница




Всем, поспешающим написать имена свои в книге записи на прием к правящему архиерею, надлежит знать, что превосходнейший путь к оному есть принцип: кто рано встает, тому Бог подает.
Вот и у нас появилась необходимость посетить епархиальный центр и лично решить с владыкой некоторые неотложные дела, для чего, собственно, нам и понадобится аудиенция у его высокопреосвященства.
Начинать подготовку к этой волнующей встрече лучше с вечера, предвкушая столь радостное восшествие по ковровым дорожкам к кабинету архиерея, проверьте, достаточно ли вы мотивированы, в должной ли чистоте ваше платье, почищены ли ботинки и, что очень важно, испытайте свой позвоночник: достаточно ли он гибок и готов к поклонам, легко ли тянутся в подобострастной улыбке уголки рта, неплохо это проверить, глядясь в зеркало.
Когда в ранний час будильник разбудит вас, не вздумайте уговаривать его поспать еще пять или десять минут, ибо если вы проспите, Бог простит вас и будет ждать столько, сколько вы назначите, а вот архиерей ждать, увы, не будет. Задача весьма усложняется, ежели вы сельский священник и личного транспорта не имеете, ведь добираться в областной центр из села- вовсе не безобидное для ваших одежд и обуви занятие, к тому же нервы, потраченные вами в пассажирском транспорте, как известно, не восстанавливаются, а, нерастраченные, они могли бы вам очень пригодиться в сей день.
Пропустим тяготы вашего путешествия- они общеизвестны. Вот вы подошли к зданию епархиального центра. Не забудьте истово перекреститься на надвратную икону Божией Матери, много лучше, если это ваше молитвенное предстояние будет просматривться с четырех сторон: справа и слева, откуда на вас оценивающе глядят ваши коллеги; сзади, откуда вас видно благочестивым мирянам и спереди- сверху, где, скорее всего, томится ожиданием преосвященнейший владыка, выглядывая из окна второго этажа, не идет ли достопочтимый отец Н., разлуку с которым так тяжело было пережить любящему архиерейскому сердцу.
Итак, вдоволь потерпев на себе испытующие взгляды ожидаемых наблюдателей, шагнем уже за тяжелые двери епархии. Нашему взору открывается удивительная многоярусная картина: вся лестница, ведущая на второй этаж, к приемной архиерея, занята посетителями, начиная от самого входа в помещение, где, немного слева, стоит письменный стол и молодой, но знающий себе цену семинарист осуществляет отбор желающих попасть на прием: «Кто вы? Представьтесь. Из какого прихода? По какому вопросу хотите обратиться к владыке?» Постарайтесь многозначительно надуть щеки и сделать независимый вид, отвечая молодому человеку, иначе еще на первом мытарстве вашей мечте будут вставлены палки в колеса. Кузница кадров работает без сбоев, не зря же протирает штаны и рукава форменного кителя не по годам деловитый малый. Наконец, ваше имя внесено в книгу записи и теперь вы можете присоединиться к длинной очереди просителей, посетителей, служителей и даже искусителей рода человеческого.
Вот, спиной к вам, стоит тоненький диакон, редкая бороденка словно приклеена к острому подбородку, глаза серого цвета говорят об абсолютной покорности их обладателя, руки, привычные к орарю и служебнику, полусогнутые, замерли на неопределенное число лет, вплоть до очередного «аксиос», ежели оно когда- нибудь будет спето.
На одной ступени с диаконом стоит черноволосый, цыганского вида, мужичина с огромными заскоруслыми руками в имевшем виды подряснике. Это сельский священник, от него пахнет лошадьми, а к платью прикрепились сухие травинки. Взгляд из- под густых черных бровей наводит на мысли о благодарности к Богу за то, что внешность бывает обманчива и такого страшного мужика можно было бы на свою беду встретить в глухом темном лесу скорее, чем в церкви.
Выше переминается с ноги на ногу молодой батюшка со скудной растительностью на лице и нервно бегающими глазами, лицо его покрывается от волнения фиолетовыми пятнами. Встретившись взором с кем- либо, он начинает что- то исступленно шептать и закатывает глаза, как блаженненький. За ним внимательно наблюдает цыганский поп из- под своих страшных бровей. Видя это, молодой едва ли не умирает от страха и вот- вот готов забиться в судорогах, но, вдруг, мужичина добродушно осклабившись, подмигивает ему и «блаженнейкий», едва найдя в себе силы ответить взаимной вымученной улыбкой, постепенно успокаивается. Рядом с ним монах с отсутствующим выражение глаз мерно перебирает засаленные четки и, похоже, время для него остановилось.
Двумя ступенями выше разбавляет черную однородность служивых дородная бойкая казачка, скорее всего, староста какого- нибудь сельского прихода, приехавшая просить о назначении на приход священника, желательно немногодетного, «подешевше».
Выше ждут продвижения священники- соседи двух сельских приходов и тихо толкуют о ценах на пшеницу, молоко и мясо. Их незатейливую речь прерывает громкий разговор трех батюшек в рясах греческого покроя и наперсных крестах софринского золочения. “Вы знаете, что сделал отец К., - спрашивает один из них, улыбаясь,- Он предал анафеме главу сельсовета. Представляете, прямо в общественной бане! Тот аж протрезвел в момент, бедный, еле дождался понедельника, отложил планерку и прочие дела и приехал с жалобой к архиерею. Теперь отца К. вызывают на ковер…»
Лестничную площадку потряс взрыв хохота. Один из батюшек зашелся в смехе, крестясь и утирая слезы, приговаривая: «Господи, прости!» Рассказчик же явно доволен собой. Повернувшийся на шум сухощавый протоиерей укоризненно смотрит на возмутителей спокойствия поверх своих учительских очков и качает головой. На его рясе красуется засиженная жвачка, которую некий молодой повеса безалаберно оставил на сидении автобуса, пока она не нашла самого достойного адресата. Священник сосредоточен и напряжен, он держит в руке издание местного печатного епархиального органа и думает о том, достаточно ли убедительной будет для архиерея его просьба об уменьшении епархиального налога в связи со строительством здания воскресной школы. Увы, напрасны все жертвы: и проданный «москвич», и пол-дня ожидания, и даже злополучная жвачка, которая сегодня же вечером дополнит меру разочарования сельского законоучителя, когда он повесит на гвоздь свою рясу.
Далее разговоры идут о благопристойных мирских вещах, слышно, что обсуждают тему мобильных телефонов и тарифов, марок автомобилей. Временами тема меняется и можно услышать, как встретили владыку на приходе, чем кормили, как проводили, когда вновь ожидают и заканчивается все тем, кого, когда и чем наградили и куда послали.
Выше мелькают крупные фигуры городских священников. На их животах, как на церковных аналоях, лежат наперсные кресты с украшениями. Представители этой прослойки духовенства немногословны и благообразны, их лексикон составляет десятка три правильных слов и словосочетаний, таких, как «Слава Богу», «Бог в помощь», «Воля Божия», «Помоги, Господи», «Спаси, Господи» и т.д. По всему видно, ставки высоки…
Вот открывается входная дверь, расступается толпа просителей и видно, как по лестнице тяжелой походкой заслуженного митрофорного протоиерея взбирается полный человек, к нему навстречу бросается тот самый удачливый рассказчик и на мотив песни «Ка-ки-е люди!» членораздельно и торжественно выводит: «О-тец Ге-ор-гий!» Идущий наверх останавливается, протягивает руку молодому выскочке, силясь вспомнить, кто перед ним, затем они трижды лобызаются. «Ну как вы?»,- раболепно вопрошает молодой и заглядывает протоиерею в глаза. Тот важно отвечает: «Слава Богу, так… работы много, стройка, так- то…вот, владыка ждет» ,- и продолжает движение наверх. Он уже далеко наверху, а облагодетельствованный маститым проторукопожатием и целованием все еще с восхищением и благодарностью смотрит ему вслед и повторяет, как магическое заклинание: «О-тец Ге-ор-гий, пастырь добрый…»
Непрестанно звонит мобильник у одного, совсем юного, сельского пастыря. Из аппарата доносится тонкий эмоциональный и властный голосок, а батюшка каждый раз уговаривает свою жену словами: «Успокойся, матушка. Скажу, непременно скажу. И это тоже. Я все понимаю. Успокойся и доверься мне, все я сделаю правильно. Я понимаю, да, да… Городской приход, да… Прошу, успокойся»
Другой молодой батюшка, курносый, с веснушчатым лицом школьника, живо интересуется у сослуживцев, как более правильно и вовремя подать владыке пожертвование на содержание епархиального центра, находится несколько добровольцев посвятить его в сию тайну, другие криво усмехаются с мыслью на лице: «Далеко пойдет!»
В томительном ожидании проходит какое- то время, затем заметное движение вверху ломает ряды живой очереди и все видят какого- то раскрасневшегося священника, спешащего вниз. Вдогонку ему летит гневное слово секретаря епархии: «И поскромнее себя впредь веди на новом приходе!» Законоучитель роняет газету, молодые батюшки оживляются, лелея в душе надежду на благой поворот событий и провожают презрительными взглядами несчастного бывшего городского, а ныне опального сельского священника. Едва не сбив старостиху- казачку с ног, бедняга пробирается к выходу. Даже «блаженненький» задерживает дыхание, чтобы не «заразиться» несчастьем от него и отводит в сторону глаза. Семинаристу приходит на память картина Микеланджело Буаноротти «Изгнание из Рая», которую он видел в семинарской библиотеке в одной из книжек про эпоху зрелого ренессанса, где Ева изображена безобразно толстой, как все жены этих надоедливых попов.
Опальный пулей вылетает наружу и на минуту воцаряется препротивная тишина, как будто только что вниз снесли в гробу покойника.
Все же постепенно народ продвигается к архиерейской приемной, хотя, временами, это движение задерживается то и дело подъезжающими viр- персонами из городской мэрии, департаментов образования и внутренних дел. Этих принимают радушно, грозный епархиальный секретарь выходит навстречу этим высокоименитым господам с прелюбезнейшей улыбкой на лице и, широко расставив руки, принимает их в свои объятия и провожает прямо к владыке. Ближе к обеду тот же секретарь выходит к просителям и объявляет: «Все, отцы, на сегодня прием окончен, приходите завтра!» Видно, как вниз спускается белобородый седовласый архиерей, раздает благословения и, не задерживаясь на лестнице, выходит из здания. Затем он садится в автомобиль на пассажирское место и его увозят в архиерейские покои, а не удостоившиеся сегодня высочайшей аудиенции мысленно составляют планы на предстоящий вечер, изыскивают возможности переночевать у знакомых или же в дешевой гостинице. Все быстро покидают здание и двор епархии, задерживая на мгновение свои взгляды на одиноко сидящем на скамейке у фонтана и никому не известном священнике в старом подшитом подряснике, читающем 23-ю главу святого благовествования от Матфея, и недоуменно пожимают плечами, будто все, что написано там, не о нас.
Не о нас ли?

Об авторе все произведения автора >>>

Захар Зинзивер, Германия
Божий я человек, православный. Откуда я- там меня уже нет, где я сейчас- все видят, где буду после- один Бог знает.
e-mail автора: sinsiwer@rambler.ru

 
Прочитано 2890 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Дудка Надежда 2011-12-09 16:35:42
Со времен Нечуя-Левицького мало что изменилось,увы.
"итак все, что они
велят вам соблюдать, соблюдайте
и делайте; по делам же их не
поступайте":-)
 Комментарий автора:
Надежда, спасибо. Кстати, особенность лестницы в том, что наверх трудно взойти, но легко с нее слететь.

Дудка Надежда 2011-12-10 17:26:00
Есть у людей престранная черта—
Суди о ней по-русски иль по-гречески…
Ее не обнаружишь у Христа,
Он ЗАХОТЕЛ быть Сыном Человеческим.
По коридорам власти не ходил,
Признанья не искал у прокуратора.
Он в синагоге был, и в храме был
Не с тем, чтоб люди слушали оратора.
Он до Голгофы шел не полчаса—
От Вифлеема и до Гефсимании
Видна была смирения краса.
Ее не исказили расстояния.
Он в офисы шикарные не вхож,
На лестницах с дорожками ковровыми
Царю Веков подали б медный грош,
Пожав плечами вместо славословия.
Он не ушел от храма далеко,
На улице Он каждому доступнее…
И доброю пронзенною рукой,
Нам не дает упасть в годину трудную.

 
читайте в разделе Проза обратите внимание

ПОНИМАНИЕ - Олег Хуснутдинов
Распахните крылья Духа вашего! Не бойтесь житейского тяготения! Мечтайте и облака желаний прольются золотистым дождем ожидаемой радости!

Коллектор - Иван Борисов
Рассказ-аллегория написан, исходя из проповедей моего пастора. Написан он от первого лица, чтобы читатель мог поставить себя на место действующего лица. Также, на протяжении всего сюжета не произносилось ни одного слова. Это прообраз того, что грех начинается с мысли.

Чудо Любви - Олег Хуснутдинов

>>> Все произведения раздела Проза >>>

Поэзия :
Чекання - Володимир Сад

Поэзия :
Я люблю тебя, Иисус - Наталия Лупан
.....................

Поэзия :
О, поле мое, полюшко! - Галина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проза
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100